Династия колодезных мастеров

Есть у нас в России одно необычное татарское село Бестянка Кузнецкого района Пензенской области. Большая часть его мужского трудового населения зарабатывает себе на жизнь тем, что роет колодцы.

Село Бестянка было основано в 50-60 годах 17 века. По рассказам старожилов первые жители приехали из города «Томэй», ныне город Тюмень. Их было три брата - беженцы из крепостной неволи. Поселились они в глухом лесу на небольшой поляне с разнообразными полевыми и цветами. Название села «Гюль-бустан» в переводе означает «Цветущий сад».

Постепенно название села упрощалось, и в настоящее время его называют просто Бестянка. Основным занятием жителей было земледелие, пчеловодство и лесозаготовка. Но в основном бестяновцы занимались обустройством родников и рытьем колодцев на протяжении столетий. Это занятие и по сей день является основным источником дохода жителей села. Работы много, заказы поступают со всех регионов страны. Много клиентов из Подмосковья и окружающих областей, где и работаю наши бригады.

О нравах и быте селян

Жители села отличаются крепкой верой, бережно хранят и чтят традиции своих предков, чтобы передать молодому поколению родной язык, обычаи. Сельчанам удалось сохранить уникальную систему самоорганизации и самоуправления, которая была у татарского народа до революции – махаллю. Практически все вопросы решает Общественный совет села, без имама мечети не принимается ни одно важное решение. Главными задачами Совета является духовно-нравственное воспитание детей и молодежи, просветительная деятельность по противодействию распространению экстремизма и терроризма, наркотиков и алкоголизма, повышение роли семьи в обществе и государстве. Пропагандируется здоровый образ жизни среди подрастающего поколения.

Сегодня в Бестянке около 600 хозяйств, насчитывается более 1600 жителей. Здесь работает три мечети, медресе, детский сад, летние лагеря для молодежи. Имеется школа. На сегодняшний день в средней образовательной школе с обучением татарского языка учатся 169 учеников. Большая часть молодежи остается в селе. Для нужд села создан специальный фонд, куда каждый житель села вносит свою долю. Не малую помощь оказывают и бизнесмены, выходцы из этого села. Такой подход помогает решать многие вопросы обустройства села.

Обратный звонок